Подгорная проповедь в России

Нас поселили в домике у подножия Горы. После вечерней сессии я несколько злоупотребил лимонной газировкой. В комнату заходили всякие косыгины и подгорные; мелькали то брови, то лысина, то усы, то бородка, и я с удивлением отметил, что узнаю каждого в лицо. Они хитро улыбались и называли меня простаком, так и не выучившим, где в суши спрятана рыбка. Потом они рассыпались в прах и пришел Гость. У нас была интересная беседа, содержания которой, впрочем, я почти не запомнил, так как её кульминация затмила предыдущие впечатления. Гость уже собрался уходить, но вдруг сказал:

- Утаю ли Я от тебя, что хочу делать?

Эти слова показались мне знакомыми; я замолчал, считая такой вопрос риторическим, и не ошибся. Гость добавил: - Мздоимство и воровство в стране твоей приобрело не просто масштабные формы, но стало привычным, обыденным явлением. Такое нечистивое поведение характеризует саму жизнь на Родине твоей. Это тяжелая и неизлечимая болезнь, которая не даст развиваться племени твоему..

Слова гостя, который прежде излагал умные мысли, показались мне очевидными до глупости, банальными; но мне было неловко указать ему на это; поэтому я молчал. Гость продолжал:

- И народ твой всё равно погибнет, так зачем мне ждать, пока они передушат друг друга? Посему хочу устроить Суд немедленный над народом твоим, ибо мучительной гибели заслуживают соотечественники твои.

Такое заявление даже мне показалось несколько экстремистским, и я спросил:

- Но позволь, не ты ли учил насчет пассивного сопротивления, "не убий" и все такое прочее? Ты бы лучше придумал способ защитить народ мой от произвола мздоимцев, дать свобо..

Гость оборвал меня на полуслове:

- Не думай, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.. Ибо что толку защищать безумцев, которые сами готовят свою гибель?

 

- Но позволь, не все же! Если 2/3 взрослого населения умны, 2/3 честны, и 2/3 состоят в едре, то можно ожидать, что хоть миллионов 30 не взяточники, а праведники, и их надо спасти..

- Где ты возьмешь 30 миллионов? Когда в институте твоем почти единогласно поддержали идиотский законопроект коллеги твои, нашелся ли хоть один, кто прислушался к словам твоим?

- Не нашелся. Они были как будто глухи и немы, и только мой глас вопиющего в пустыне... Но они не виноватые, у них просто сознание определялось скотским, сволочным бытиём, и не снизошла на них святость твоя, не пришло к ним слово твоё, но они хотят войти в царствие твое. Дай ты им хлеб насущный, и прости им грехи их, как они прощают должникам своим, и не вводи ты их во искушение, ибо знаешь, что не устоят они..

- Пора собрать народ твой, и отделить праведников от грешников, как пастырь отделяет овец от козлов.

- Ну вот и отделяй и воздавай каждому по деяниям его; чего же народ-то уничтожать?

- Если наберется 30 миллионов праведников, то пощажу народ твой, не буду уничтожать его.

- А если не наберется 30 миллионов праведников, а только три миллиона, неужели не пощадишь ты народ Родины моей ради этих трех миллионов?

- Вижу, переживаешь ты за народ свой.. Ну ладно, если найдется хотя бы три миллиона россиян, которые не дают взяток, то пощажу я народ твой.

Мне вдруг стало казаться, что и трех миллионов не наберется, и опять спросил я:

- А если не хватит тебе миллиона до трех миллионов, неужели ты погубишь народ мой из-за миллиона одного?

- Если среди мздоимцев, фарисеев, лицемеров, алкашей и разбойников твоих наберется хотя бы миллион праведников, то пощажу народ твой. Аминь!

Я хотел уточнить критерии, по которым праведники будут отделаться от грешников, а также процедуру подсчета, но Гость уже ушел, оставив меня в одиночестве..

(2012)

Веб-мани: R477152675762