«Герцогинь много, а Мадемуазель одна!»

Эта хрупкая мадемуазель со скверным характером, острым умом и язвительным язычком перевернула все представления о том, как должна выглядеть женщина.

«Если в 30 лет женщина еще не красива, значит, она дура», – была убеждена Великая Мадемуазель. Для Мадемуазель прекращались отношения с человеком, если он критиковал женщину за курение.

  • Курящая женщина никогда не скажет вам, что вы выглядите как идиот, что от вас дешевый запах. Но зато люди с дешевым запахом, с внутренним идиотизмом обожают учить, что курить вредно. Вредно быть идиотом! Вот, что вредно! Курящая женщина - это свобода, это размышление, это дым, в котором надо скрыть боль и трагедию. Я курю, но не лицемерю. А вы лицемерите, но считаете себя святыми, потому что не курите. Да меня мужчины боготворят, потому что я такая!
  • Она освободила нас от корсетов, пышных юбок и сложных причесок, – подарив взамен черный цвет, короткие стрижки, брюки, аромат Chanel №5 и маленькое черное платье. О его изобретении, кстати, ходят целые легенды. Говорят, что Коко Шанель грустила о погибшем любовнике, но носить по нему траур не могла (она не была с ним помолвлена), поэтому решила нарядить в траурный цвет всех женщин. Впрочем, поклонников в жизни Коко Шанель всегда было предостаточно.
    Всю жизнь ей помогали богатые мужчины – аристократы, члены королевских семей, русский князь Дмитрий, благодаря им она основала легендарный Дом Моды на улице Камбон, но так и ни вышла ни за кого из них замуж. В ответ на предложение руки от герцога Вестминстерского Шанель заявила: «Герцогинь много, а Мадемуазель одна!»

Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был рыночным торговцем, мать - дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах.

Коко в центре.

Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Мать Коко проклял отец , когда узнал , что она сбежала с рыночным торговцем и гулякой:  " В этом роду ни одна из женщин не сможет иметь семью".
Ещё ребёнком Габриель Шанель стала проявлять независимость, своенравность и некоторые странности. К примеру, очень любила проводить время на кладбище. Там она искала друзей: выбрала две могилы и стала ухаживать за ними и общаться с похороненными в них людьми. А потом похоронила на этом кладбище своих старых кукол и закопала подарки отца — самое дорогое, что у неё было. Так 6—7-летняя Габриель создавала свой собственный мир, своё царство, свою реальность, в которой она была королевой. Это детское заигрывание со смертью не раз ещё аукнется в её жизни.

В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Коко Шанель согласилась на его предложение жить с ним. Хотя ей вначале нравилась ее новая жизнь в замке, она так и не смогла привыкнуть к своей роли любовницы Бальзана. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась.

Но вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел, известный в кругу друзей по кличке "Бой". До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция.

Секрет успеха заключался в том, что К.Шанель, как и в 1920-е гг., оставалась истинной сторонницей функционализма: новые костюмы были тщательно продуманы со всех точек зрения.


Во-первых, они были удобны. К.Диор предлагал помпезные туалеты, весящие много килограммов, корсеты и нижние юбки, а К. Шанель демонстрировала практичные костюмы из невесомого твида.
В костюме или платье от «Шанель» можно было легко поднять руки, а прямые юбки имели удобный запах.
Работая над новой моделью, Шанель сама мерила жакет и проверяла, удобна ли пройма, или заставляла манекенщицу делать особые движения руками.
Застежки всегда были функциональны: шлицы на рукавах расстегивались, и петли на карманах были прорезными.
Эти костюмы подходили всем женщинам независимо от возраста, фигуры и комплекции; их можно было носить и днем, и вечером, дополняя украшениями и аксессуарами в «стиле Шанель».
Её знаменитое маленькое чёрное платье позволило женщинам ощутить себя такими же живыми, подвижными и свободными, как мужчины. Тугие корсеты, пышные юбки, рюшечки и навороченные причёски — всё это сильно сковывало женщину, и Коко всё это просто отменила. И создала совсем другую моду, совершенно новый стиль...

Сумочка на тонком ремешке, женская матроска, женские брюки и клетчатые юбки... Простые формы, чёткие линии, которые подчёркивают достоинства и скрадывают недостатки фигуры… Многое из того, что сегодня стало для женщин повседневностью, было придумано и создано Коко Шанель.

Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Она создала общество для своей одежды.

Коко Шанель пользовалась вниманием высокопоставленных аристократов, таких как Великий Князь Дмитрий из России и Герцог Вестминстерский из Англии. Она была окружена сливками общества, знаменитых актерами, художниками и режиссерами того времени.

В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. В это время ею особенно восхищались и особенно охотно фотографировали. Эти были золотые годы в биографии Коко Шанель.
Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время.
Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Вот некоторые мало известные факты из жизни этой потрясающей женщины:

  • Коко Шанель страдала от сомнамбулизма.
  • Vogue в 1926 году признал, что LBD или маленькое черное платье по популярности не уступает автомобилю Форд.
  • Идеи новых моделей она черпала из гардеробов своих любовников. По ее словам, они часто влияли на ее новые творения. В зависимости от того, с кем она встречалась, в ее новых костюмах могли преобладать английские, французские или русские мотивы.
  • Коко совершенно не умела рисовать.  Ее творение возникало прямо на модели или на манекене. Для этого она использовала кусок материи, ножницы и булавки. Точные движения позволяли ей делать идеальные вещи, которые удивительно сидели на любой женщине.
  • Коко не была замужем, ее стремление к независимости казалось, не знало границ. Она отказывала самым влиятельным людям разных стран.
  • Перед приходом в собственный салон, каждое утро Мадмуазель звонила и просила, чтобы апартаменты брызгали ее парфюмом Chanel № 5. Любимый запах улучшал для нее день, и привлекал новых клиентов.
  • Сумочка Chanel55 известна и поныне. Удобная, небольшая, на простой цепочке, чтобы носить на плече быстро завоевала популярность, и сегодня также пользуется большим спросом.
  • Карманы были любимым аксессуаром Мадмуазель, они были в большинстве ее моделей и даже в сумочках.
  • Она первой ввела в моду загар.

Веб-мани: R477152675762